Специально-подготовленная Монтессори среда

Учебно-развивающая среда для Вашего малыша включает в себя:

Зону развития крупной моторики:
Ребенок 1-3 лет активно проживает период освоения движений и действий. Возможность постоянно находиться в движении обеспечивает нормальное мозговое кровообращение, высокую познавательную активность. Результатом развития этой зоны может быть развитие вестибулярного аппарата, гибкости, укрепление всех групп мышц и суставов, а также формирование умений, навыков и потребностей.

Зону причинно-следственных связей:
Переход от действия к деятельности характеризует новый этап в становлении мышления ребенка. Мышление развивается в процессе целенаправленной деятельности, когда ребенок использует свои знания и умения, учитывая происходящее вокруг, отслеживая получаемы е результаты и исправляя допускаемые ошибки. В процессе усложнения действий происходит развитие движений кисти руки.

Зону сенсорного развития:
Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно. Работая в этой зоне, ребенок утончает свое восприятие, осваивает алгоритмы деятельности, развивает мышление, наблюдательность, воображение, а также происходит развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Зону упражнений с сыпучими материалами:
Ребенок в возрасте от 1,5-3 лет проживает фазу интереса к мелким предметам. Этот интерес должен иметь выход в виде занимательной для ребенка, осмысленной деятельности, которая строиться на основе манипуляции с мелкими предметами, их пересыпании, перекладывании, просеивании и сортировке.

Зону упражнений с водой:
Упражнения с водой для ребенка до трех лет не имеют принципиально отдельного функционального значения. Они выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбудимость, успокаивают ребенка.

Зону продуктивной деятельности:
Ребенок от года начинает проживать этап продуктивной до изобразительной деятельности. Первая его фаза — оставление следа. Затем ребенок начинает заполнять все предоставленное пространство ритмическими каракулями, а позже будет узнавать в них некие ритмические образы. К двум-трем годам ребенок может начать уже собственно изобразительный этап, который характеризуется тем, что сначала возникает образ, потом — изображение. В этот момент особенно важна готовность руки, иначе образ не находит воплощение. Чтобы в результате появились художественные способности, мы должны помочь ребенку «готовить глаз к видению, руку — к действию и душу — к чувствованию» (М. Монтессори).

Зону развития речи:
В возрасте от 0 до 3 лет ребенок проходит огромный путь в освоении родного языка. В возрасте около года ребенок сознательно выговаривает первое слово. Впервые в его жизни происходит словесное выражение мысли. С года происходит лавинообразное нарастание словаря. В этот период ребенок нуждается в такой среде, которая позволяла бы расширять словарный запас, давала много новых ощущений и впечатлений. Дети узнают новые слова и обобщающие понятия, учатся составлять предложения. Одновременно с развитием речи идет и подготовка руки к письму.

Круги:
Каждое занятие в группе «Вместе с мамой» включает в себя короткие (5-10 минут) коллективные занятия — «круги». Их содержание могут быть: ритуалы приветствия, короткие детские песенки, пальчиковые игры, сказки с персонажами кукольного театра, музыкальные зарядки и т. д. В работе кругов принимают участие мамы и, глядя на них — дети. Также в группе можно отмечать праздники и дни рождения.